Земельный кодекс РФ / Статья 39.29
1. В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
2. В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:
- 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- 3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
- 4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
- 5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
3. К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:
- 1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- 2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
- 3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
- 4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
4. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
5. Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.
8. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
- 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
- 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
- 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
8.1. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный пунктом 8 настоящей статьи, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя.
9. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- 1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
- 2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
- 3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;
- 4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;
- 5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
- 6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
- 7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
- 8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
- 9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
- 10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
- 11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
- 12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- 13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
10. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
11. Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
12. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка. При этом земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).
13. В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.
14. Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
Дополнительно:
- Требования к образуемым и измененным земельным участкам
- Про образование земельных участков
- Про раздел земельного участка
- Про выдел земельного участка
- Про объединение земельных участков
- Про перераспределение земельных участков
- О схеме расположения земельных участков на кадастровом плане территории
- Про соглащение о перераспределении земельных участков
- Про обременения, ограничение прав на земельный участок
- О реестре прав на недвижимость
Геодезия, кадастровые работы
Компания «ЗЕМКОМ СП» более 20 лет выполняет различные кадастровые работы в Сергиевом Посаде и соседних районах Московской и Ярославской областей.
Наша компания имеет аттестованных кадастровых инженеров с профильным образованием, все необходимые лицензии и допуски СРО на проведение кадастровых работ и геодезических изысканий.
Мы обеспечим полный комплекс работ по межеванию, топографической съёмке, уточнению границ земельных участков и подготовке документации для самых разных целей...
Раздел / объединение земельных участков
Геодезические и кадастровые работы по межеванию наделов, согласование новых границ участков с соседями, постановка на кадастровый учёт, оформление прав собственности на образованные земельные участки.
Межевание земельных участков
Анализ документов на участок и выписки из ЕГРН, топографическая или контурная съемка с использованием GPS, подготовка проекта межевания и межевого плана, согласование границ земельного участка с соседями...
Схема расположения участка
СРЗУ нужна при образовании нового земельного участка. Проводится топографическая съёмка, составляется схема с отражением границ и площади участка на кадастровом плане территории (КПТ).
Кадастровая съёмка
Задача кадастровой (контурной) съёмки — определение всех параметров земельного участка: местоположение, форма, размер, назначение... Точные характеристики участка необходимы для оформления собственности в Росреестре и дальнейших операций с недвижимостью.
Топографическая съёмка
Геодезические работы на местности (земельном участке) с измерением расстояний, высот, углов, координат, подготовка топографического плана с отражением всех построек, коммуникаций и элементов ландшафта.
Исправление кадастровых ошибок
Если границы земельного участка на межевом плане или публичной кадастровой карте не соответствуют реальному расположению объекта недвижимости, проводятся геодезические измерения с уточнением границ участка, составляется новый межевой план.
Технический план
Подготовка техплана объекта недвижимости: анализ документов ЕГРН, замеры на объекте, составление полного текстового и графического описания объекта недвижимости для постановки на кадастровый учёт и регистрации прав собственности в Росреестре.
Акт обследования объекта недвижимости
Акт о сносе объекта недвижимости составлятся кадастровым инженером, подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства для снятия его с кадастрового учёта.
Оформление земли общего пользования в СНТ
Кадастровая съёмка, межевание, подготовка документов для оформления имущества и земель общего пользования (ЗОП) в СНТ в общую долевую собственность, по Закону о ведении гражданами садоводства и огородничества...
Оформление гаражей по гаражной амнистии
Кадастровые работы, подготовка СРЗУ и техпланов, оформление прав собственности на гаражи и земельные участки под ними по Закону о гаражной амнистии.
Независимая экспертиза
Независимый эксперт в области землеустройства и кадастра недвижимости приглашается для решения земельных споров, как правило, касающиеся границ земельных участков.
Нормативная база
- Закон о кадастровой деятельности
- Геодезические работы
- Закон о государственной регистрации недвижимости
- Закон о гаражной амнистии
- Земельный кодекс РФ
- Закон о землеустройстве
- Градостроительный кодекс РФ
- Закон о ведении садоводства и огородничества
- Точность и методы определения координат характерных точек границ земельного участка
- Межевые знаки: типы, порядок установки
- Проектно-планировочная документация на застройку территорий СНТ
Наши преимущества
- С 2007 года компания успешно работает в сфере геодезии, землеустройства и земельного кадастра.
- Сертифицированные, ответственные кадастровые инженеры, геодезисты и картографы.
- Реальные, конкурентные цены на услуги кадастровых инженеров в Сергиевом Посаде, Хотьково, Краснозаводске, и других поселениях Сергиево-Посадского округа Московской области.
- Разумные сроки, гарантия качества выполнения геодезических и кадастровых работ.
- Ответственность наших геодезистов и кадастровых инженеров застрахована.
- Индивидуальный подход к каждому клиенту.
Услуги кадастрового инженера
- Межевание земельных участков
- Техпланы строений
- Акт обследования объекта недвижимости
- Исправление кадастровых ошибок
- Землеустроительная экспертиза
- Топографическая съёмка
- Вынос границ участка в натуру
- Съёмка инженерных коммуникаций
- Геодезическая разбивка осей объектов строительства